Новая реальность бизнес-образования

26.12.2017
Новая реальность бизнес-образования

Принято считать, что во время кризиса выгодно получать образование, повышать квалификацию и менять специфику работы. Статистика показывает обратное. В периоды кризисов 2008 и 2013 годов интерес к бизнес образованию значительно падал. Впервые эту статистику озвучили на “Глобальном образовании” в Самаре. Это связано с достаточно высокой стоимостью обучения, отсутствием достаточного времени для посещения и снижением интереса работодателей к уровню знаний и умений сотрудников.

 

Покупатель у российских школ один - слушатели. У зарубежных есть еще одна целевая аудитория -- работодатели. Самые престижные зарубежные MBA -- дневные, где студенты учатся с отрывом от производства, а потом ищут новую работу. И школы заинтересованы, чтобы их студенты получали самые выгодные рабочие места. Но в России это не так. Слушатель получает образование без отрыва от производства, не имея желания менять место работы. Однако, российский студент, обладая навыками английской речи,не может получить соответствующее образование за рубежом, так как европейская программа рассчитана на их специфику рынка.

 

Также в мире всё большую популярность набирают профессиональные институты, которые размещаются на базе предприятия. В настоящее время в России их насчитывается около 40. Такое обучение более предпочтительно, так как сотрудник обучается конкретным навыкам, необходимым для дальнейшей работы.

 

Всё это вынуждает российские бизнес школы меняться, переориентироваться в соответствии с изменениями рынка.

 

Студенты становятся куда более придирчивыми, и это тоже влияние непростой экономической ситуации последних лет. Топ-менеджеры больше не могут позволить себе оторваться от производства на длительный срок. Всё больше становятся популярны короткие программы от 4 до 8 месяцев и дистанционные он-лайн тренинги.

 

Постоянное обновление учебных программ, соответствие мировым стандартам и возможность применения полученных навыков не только в России – необходимое условие для укрепления школ бизнеса на падающем рынке.

 

Решать конкретные проблемы бизнеса здесь и сейчас и получать измеримый результат – вот те критерии, по которым сейчас предприниматели выбирают образовательные программы.

 

И всё таки взвесив все риски и сложности, топ-менеджеры продолжают инвестировать в собственное образование. Исходя из этого можно сделать вывод, что несмотря на кризис, студентов не убавится и интерес к бизнес-образованию будет только расти.