logo

Piacere

+7 495 646-29-98
http://www.piacere-interiors.com

Россия, Москва, Фрунзенская набережная , 24/1

Авторский интерьерный гобелен

Авторский интерьерный гобелен
21 950 руб. Заказать
Совсем немного времени назад гобелен по большей части был забыт професионалами интерьерной сферы, так как традиционно гобелен с его мотивами был востребован лишь в классических апартаментах .
Удивительно было, погрузившись , в эту тему , понять- насколько несправедливо затерян был все эти лета огромный пласт особого искусства. Узнать об этом больше мне помогла встреча с Ольгой Поповой, членом союза художников России, художником по текстилю. Ольга делает удивительной работы гобелены с замысловатыми и философскими сюжетами, полностью являясь автором картин, которые далее переносятся на гобелен. На большой гобелен уходит 550 часов ручного труда и достичь той акварельности, которой в совершенстве владеет Ольга Попова под силу лишь единицам. Далее со слов Ольги немного истории гобелена от самого начала до наших дней.

" На протяжении веков гобелен был неотъемлемой частью убранства королевских замков и императорских дворцов. В Россию гобелен попал в XVIII веке, когда Пётр Первый, восхищённый преподнесенными ему в дар настенными картинами, пригласил мастеров по изготовлению шпалер". Так была основана Петербуржская мануфактура гобеленов. Именитые российские князья имели свои небольшие гобеленовые мастерские, например, князь Юсупов. Но в 19 веке интерес к этому искусству значительно сократился. В Эрмитаже собрана великолепная коллекция французских гобеленов 17-18 веков. Работы этого периода до сих пор копируются (ручным способом!) в шпалерных мастерских Франции и Бельгии и пользуются спросом в интерьерах.

К 1960-м годам искусство гобелена возродилось во многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Люрса ездил по мастерским, консультировал, обучил более ста художников. Его активная деятельность привлекла к текстилю многих талантливых живописцев. В 1961 году Люрса возглавил Международный центр старинного и современного гобелена (СITAM) в Лозанне.

Арчи Бреннан - мэтр Американского гобелена, учитель и признаваемый всеми авторитет в гобеленовом мире. Не перегружая ваши умы информацией об образовании, заслугах, созданных им школах, проводимых мастер-классах, скажу о творческом кредо. Арчи убеждённый последователь гладкого плотного ткачества, строит свои работы на чёткой графичности изображения. Это сближает его произведения со станковой графикой, плакатом, и, даже иллюстрацией. В его графическом почерке чувствуются Пикассо, Леже, Малевич, Лисицкий, Кручёных. Даже сама техника ткачества (бузукоризненно качественного) не "килим по шаблону", а счётная, т.е. каждая прокидка строго продумана и точно сделана.
Арчи работает сериями. Впрочем, это свойственно многим авторам. Вот, например, работы из серии "Путешествие Дерсу Узала". По сути, тканые иллюстрации к произведению Владимира Арсеньева. Использование в гобеленах текста очень характерно для Арчи Бреннана. Безупречное ткачество, выдержанный колорит, профессионализм в каждой точке, но не греет - как-то уж очень жёстко, по-американски (на фото портреты с текстами).

Среди представленнных работ на фото (красный объём) - удивительный мастер - Магдалена Абаканович. Её имя уже вошло в историю гобелена. "Гобелен" - это когда плоский, 2-х мерный текстиль, а "абакан" - это 3-х мерный. Магдалена Абаканович приобрела мировую известность именно тем, что первая увела гобелен от стены. Это уже не "кочующая фреска", а кочующая скульптура. Она даже придумала как вкруговую сновать основу и ткать сразу по объёму. Эти революционные новшества относились к 70-м годам. Тогда и фактура чрезвычайно привлекала художников. Сейчас на всём мировом пространстве "таписерии" возвращение на стену.

Среди художников и искусствоведов шли споры о том, что есть "шпалера", а что "настенный ковёр". Московская школа - это всё-шпалера, а прибалтийская - настенный ковёр. Но терминалогия никак не умаляет роли прибалтов в развитии и московской школы в частности - их цветовая мощь и фантазия покоряют. Моя однокурсница ездила в гости к Вигнере, смотрела как они с отцом натягивают основу, сидела на знаменитых стульях. Но как откровение была информация, что Вигнере не делает картоны, даже для изобразительных произведений, а ткёт как душа пожелает. Это и подтверждает отличие школ и сближение у прибалтов профессионального искусства с народным творчеством.
Я тоже, покорённая прибалтийским объёмно-фактурным пиршеством (ведь их гобелены были на Всесоюзных выставках в Москве постоянно!) не избежала соблазна попробовать пластические ухищрения. Один мой гобелен собран из 8-ми по-разному(на разных основах) сотканных фрагментов и потом собранных в единый.

Я отношу себя к гобеленщикам-картинщикам, тяготеющим к живописно-станковому гобелену, практически классическому. И то, что покажу, считаю другим видом искусства. Но на Международных выставках мы все бываем рядом - и те, кто ткёт из шерсти, хлопка, льна, шёлка, и те, кто плетёт, соединяет иным способом леску, металлическую нить, бумагу, плёнку и т. д. Мне работы нравятся, но как нечто "другое". Покажу работы польского художника Владимира Цыгана. Польша всегда была в искусстве гобелена ( и не только) в авангарде. Так что художников-новаторов им не занимать.
Я очень люблю акварель, пишу на пленэре только акварелью, использую в станковой графике, в книжной иллюстрации, делаю эскизы к гобеленам. И я очень люблю гобелен. Когда впервые в маленьких гобеленчиках я постаралась передать акварельное пятно, то поразилась, как отозвалась тяжёлая тканая структура гобелена на это. В нём самом, в сущности переплетения, в природе ткачества это сидит. И потом, именно акварельность позволяют мне формировать нужное пространство, прозрачность, не-плотность природы чувств, мыслей, эфирное тело художнических видений.

Конечно, гобелен, шпалера - это шерсть, а её любит моль.
Если гобелен-шпалера гладкий, безворсовый, или с сизалью, вотканой в процессе, то уход за ним как за ковром.
Насчёт объёмных и фактурных. Безусловно, объём и фактура представляют определённые неудобства. Чистить надо. Идеально - просто пылесосом, но если авторский замысел предполагает деликатные вплетения, то их можно "высосать" вместе с пылью. Пылесосить нужно с обратной стороны, там, если есть "хвостики", то их вытягивание идёт (при чистке пылесосом) как раз в нужном направлении. С лицевой стороны только аккуратная чистка щёткой и применением любой аэрозольной химии для ковров.
В каждом отдельном случае, учитывая детали авторских приёмов закреплёния фактурных элементов и состава пряжи надо проконсультироваться с автором и вместе "придумать" как почистить.
На своём опыте поняла, что фактура и объём представляют всё-таки неудобства в уходе, поэтому последние ... лет не делаю "навороченных", но так как люблю фактуру, то без сизаля уже не представляю своих работ. Сизаль - натуральное волокно, получаемое из листьев агавы. Мне его много привезли с Мадагаскара. Крашу в нужные цвета и "врабатываю" в процессе ткачества, так что его пылесосом даже с лицевой стороны не высосать. "

Справка:
Попова Ольга Александровна.
Родилась 3 июня 1959 года в Москве.
В 1983 году окончила Московский технологический институт,
художественный факультет (отделение художественного текстиля).

Работает в техниках гобелена, акварели, пастели, офорта, литографии,
в области монументального текстиля (театральные занавесы), книжной иллюстрации.
Произведения украшают интерьеры общественных зданий города Белгорода и области,
а также хранятся в Белгородском государственном художественном музее,
в государственной художественной галерее города Гагарина,
в частных собраниях городов России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Бельгии,
Великобритании, Германии, Голландии, Польши, Франции, Чехии.

С 1987 года - член МО при СХ СССР.
C 1993 года - член Союза художников России
В 1993 году - стипендиат Белгородского Фонда культуры и отдела по делам молодёжи администрации Белгорода.
С 1998 по 2008 годы - председатель правления БО СХР.
Произведения, созданные О.Поповой, находятся в интерьерах Белгородского Дворца творчества детей и подростков,
«Сбербанка», «Дорбанка», «Газэнергопромбанка» (Белгород);
VIP-зала БГАДТ им. Щепкина, ресторана «Белый город».
Ею созданы занавесы для основной сцены Белгородского государственного
академического драматического театра имени М.С. Щепкина и Белгородского государственного театра кукол.
Награждена Благодарностью Министра культуры РФ,
знаком Союза художников России «Духовность. Традиции. Мастерство»,
золотой медалью и дипломом имени В.И. Сурикова,
дипломами ВТОО СХР, медалью Союза художников Беларуси «За развитие белорусского изобразительного искусства».

Публикации:
Белгородская энциклопедия (выпуски 1998, 1999, 2000 гг.);
И.Капустин «Вдохновение и творческий кураж» (сборник «Путешествие в мир прекрасного», Белгород, Изд. «Крестьянское дело», 2002);
Т.Зайцева «Провинциалки, меняющие мир» (Белгород, Изд. «Крестьянское дело», 2003);
газета «Труд» № 219 от 20 ноября 1999; № 147 от 10 августа 2000;
журналы «Театральная жизнь» (№ 3, 2002, Москва); «Мир музеев» (№ 11, 2005, Москва);
альбомы «Имени твоему…» (Москва, Изд. «Интербук-бизнес», 2004);
«Белгородский государственный художественный музей» (Белгород, 2003);
Справочник «Центр России 2002: действующие лица» (ИТАР-ТАСС; СПб.; Изд. «МСТ», 2002);
буклеты «Ольга Попова. Гобелен» (1996, Белгород), «Ольга Попова. Гобелен, графика» (2004, Белгород).

Творческие поездки и пленэры: 1991, 92 - работа в Доме творчества «Челюскинская».
1991, 93, 94, 96, 97, 98, 99, 2000, 2002, 2004, 2006 - участница Международных пленэров,
гг. Кендзежин-Козле, Мошна, Добра, Бяла (Польша).

Участие в выставках:
С 1983 года постоянный участник выставок, проводимых БО СХР.
1988 - Республиканская выставка «Наука и космос на службе мира», г. Калининград.
1989 - Республиканская выставка «Молодость России», г. Москва.
1992 - Зональная выставка «Край Чернозёмный», г. Воронеж.
1992 - Авторский творческий вечер в Московском клубе художников по текстилю при ЦДХ.
1992 - Республиканская выставка «Россия-VIII», г. Москва.
1993 - Групповая выставка «Художники Белгорода», г. Херне (Германия).
1995 - II Международный текстильный симпозиум «Белые ночи» и
Международная выставка авторского и промышленного текстиля, г. Санкт-Петербург.
1996 - Групповая выставка в галерее «Московский художник», г. Москва.
1997 - Региональная выставка «Художники Центральных областей России», Москва.
1997 - Выставка участников международного пленэра, г. Варшава (Кордэгарда, Королевские Лазенки).
1999 - Всероссийская художественная выставка «Россия-IX», г. Москва.
2000 - Российская выставка «Защитникам Отечества посвящается», г. Москва.
2000 - Всероссийская художественная выставка «Имени твоему…», г. Москва.
2003 - Региональная выставка «Художники Центральных областей России», Липецк.
2004 - Всероссийская художественная выставка «Россия-X», г. Москва.
2004 - II Международная независимая биеннале графики, г. Санкт-Петербург.
2005 - Всероссийская выставка декоративно-прикладного искусства «На радость вам», г. Москва.
2005 - II Всероссийская художественная выставка «Возрождение», г. Белгород.
2008 - Региональная выставка «Художники Центральных областей России», Ярославль.
2010 - выставка членов комиссии ДПИ СХР, Москва, Покровка, 37.
2010 - 2011 - постоянная экспозиция в интерьерном салоне "Piacere", Москва, Фрунзенская набережная, д.24/1.

Ещё предложения

Новинки с выставки Maison Objet 2012 г (Париж)
Новинки с выставки Maison Objet 2012 г (Париж)
уточняйте условия Подробнее
Кресло Lobster. Находка 2011 г
Кресло Lobster. Находка 2011 г
15 990 руб. Подробнее
Красивые полы
Красивые полы
уточняйте условия Подробнее
Дизайнерское освещение из Америки
Дизайнерское освещение из Америки
8 990 руб. Подробнее