Вы имеете бизнес, или наоборот…?

Вы имеете бизнес, или наоборот…?
Создан: 27.11.2017 Изменён: 20.06.2018

Я часто встречаю в своей консалтинговой практике руководителей и владельцев бизнеса, которые настолько замыкают на себе все процессы, настолько погружены в свой бизнес, что они потом уже не могут себе позволить уйти из офиса в 18.00, не успевают сделать все дела в рабочее время, не могут поехать в отпуск без рабочего ноутбука и тогда, когда хочется, а не когда минимальный риск возникновения какого-нибудь форс-мажора. 


Подчиненные у такого руководителя, как правило, средней руки и лишний раз не берут на себя ответственность, потому что БОСС все решает. А он все решает, потому что на его сотрудников положиться нельзя, они все равно сделают не так, как надо, поэтому надо все контролировать. Заметили? Замкнутый круг.

Будни такого руководителя наполнены решением миллиона рабочих проблем с утра до вечера, семья (если она еще есть) получает внимание только поздно вечером и в выходные, здоровье ухудшается, но заниматься им некогда. 
У них всегда немного встревоженный и усталый вид, даже вначале рабочего дня. 
Они делают так много всего и так загружены, что на решение стратегических ключевых задач для бизнеса времени и сил уже не остается. 


Их каждый рабочий день похож на забег белки в колесе. 

Что интересно, я заметила следующую закономерность, независимо от сферы деятельности, компании во главе с таким руководителем имеют ряд общих характеристик:
1) Очень слабая команда, не способная решать задачи без своего предводителя. (А не он ли тому виной, ведь он сам не дает возможности своим сотрудникам учиться принимать решения самостоятельно и нести за них полную ответственность?).
2) Слабая структура, все бизнес-процессы замкнуты на одного руководителя. Если руководителя изъять из процесса на 2-3 месяца - бизнес существенно пострадает или прекратит свое существование. И это правда, ведь абсолютно все в их компании держится на них самих. (А кто построил процессы таким образом?)
3) Развитие таких компаний идет замедленными темпами, хромает или почти отсутствует планирование, стратегия развития на 3, 5, 10 лет не прописана. А если нет целей, то как к ним идти? (И кто должен ставить команде цели?)
4) Ключевые и стратегические задачи бизнеса не решаются, бизнес топчется на одном уровне, развиваясь медленно или не системно. (А чья обязанность придумывать стратегию?)

Если эта картина Вам хорошо знакома, то:
1) Выпишите на листке бумаги все обязанности, которые Вы выполняете, максимально подробно, вплоть до обязанности по закрытию офиса, если Вы уходите последним :)
2) Дополните список теми обязанностями, которые Вы должны делать, как руководитель, но не делаете.
3) Вспомните принцип Парето 80/20, отметьте в своем списке те ключевые обязанности, которые в максимальной степени влияют на эффективность и развитие бизнеса. Как правило, это всего лишь 20% тех задач, которые сейчас у Вас в списке.
4) Все остальное безжалостно делегируете другим сотрудникам. Да, они будут делать ошибки. Да, им это сначала может не понравиться. Но на ошибках учатся, а Вы не давали им возможность учиться до этого. 
5) Развивайте свою команду, перестаньте принимать решения не из своей зоны ответственности, заставляйте сотрудников думать, учите делать свою работу от и до, на 100%! Принципиально не решайте их задачи, у Вас своих достаточно. 


Помните, только сильная команда из думающих сотрудников, умеющих самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за результат своих действий, приведет Ваш бизнес к долгосрочному успеху. Учитесь использовать Ваш человеческий ресурс и капитал максимально эффективно!

P.S. В моей практике, лучший результат по "перезагрузке" самого себя и перенастройке бизнес-процессов показал один из моих клиентов за 2 недели. Сейчас этот директор работает по 4 часа в день и все успевает, отдыхает с семьей 3-4 раза в год по 2-3 недели, компания выросла по прибыльности несмотря на кризис, а я получила еще несколько клиентов по его рекомендации.  

Конечно, всегда непросто изменять свои стереотипы поведения и мышления, но без такого изменения Вы будете не Хозяевами, а заложниками своего бизнеса.

Успехов в жизни и бизнесе!

 

Публикации по теме: Управление персоналом

Лукавенко Алла

Управление персоналом

Создан: 01.12.2017 Изменён: 20.06.2018
Мотивация. Просто о сложном.

Про мотивацию написано много книг и статей, но во всем этом многообразии зачастую сложно разобраться человеку без психологического образования.

Лукавенко Алла

Управление персоналом

Создан: 29.11.2017 Изменён: 20.06.2018
5 причин отказать кандидату в найме

Открывая вакансию, Вы предлагаете одинаковые условия для всех кандидатов. Ищите и нанимайте в свою команду талантливых звездочек, и никакой кризис Вам будет ни по чем!

Лукавенко Алла

Управление персоналом

Создан: 27.11.2017 Изменён: 20.06.2018
Вы имеете бизнес, или наоборот…?

Всегда непросто изменять свои стереотипы поведения и мышления, но без такого изменения Вы будете не Хозяевами, а заложниками своего бизнеса.

Все блоги