Смета затрат на выставку и окупаемость. Как рассчитать?

Смета затрат на выставку и окупаемость. Как рассчитать?

Создан: 11.05.2018

Итак, рекомендуемая к участию, выставка определена. Проанализирован рынок, отслежены положительные и отрицательные отзывы, частотность запросов в поисковиках и степень интереса к событию у основных конкурентов. Остался последний шаг перед тем, как принять окончательное решение об участии в конкретной выставке.

Крайне важно правильно рассчитать бюджет будущего мероприятия. Как правило, он состоит из двух статей:

  • расходы на организацию выставки,
  • затраты на продвижение.

К первому блоку относят: стоимость аренды выставочной площади и регистрационного сбора, все затраты на проектировку, изготовление, установку и эксплуатацию выставочного стенда, в том числе энергетические и водные ресурсы, стоимость аренды или покупки, транспортировки мебели и образцов продукции. А также расходы на рекламные и презентационные материалы, сувенирную продукцию и подарки для посетителей, канцелярские принадлежности, расходные материалы, закупку и брендирование одежды для стендистов, стоимость их обучения, проживания, питания и командировочные расходы. Обязательны к учету услуги по погрузке и разгрузке материалов, доставке, и кейтерингу.

Второй блок менее объемный: расчет стоимости участия в деловой программе выставки, проведения мастер-классов, семинаров и презентаций, затраты на информирование клиентов об участии компании в выставке, рекламные расходы на продвижение в печатных и виртуальных СМИ, проведение адресных целевых рассылок, маркетинговых исследований и телемаркетинга.

При составлении предварительной и итоговой сметы, как правило, отталкиваются от задач, которые будут достигнуты по итогам мероприятия. Главная цель у компании - получение мгновенной прибыли на площадке или заключение долгосрочных контрактов. Поэтому, участие в выставке для предприятия должно быть выгодным и рентабельным.

Посчитать окупаемость выставки просто: общий бюджет делится на средний чек.

Определив промежуточную смету и параметр окупаемости мероприятия, решить участвовать в конкретном событии или нет легче. Главное помнить, что 80% успеха присутствия компании на выставке зависит от правильно подобранного и обученного персонала. Яркий, уникальный стенд привлечет посетителей, качественный раздаточный материал станет напоминанием о предприятии. Но от уровня подготовки и навыков стендистов зависит количество заключенных контрактов и рентабельность выставки.

Публикации по теме: Экспонентам. Подготовка к выставке

Блог OnExpo.OnLine

Экспонентам. Подготовка к выставке

Создан: 24.04.2018
Кто может быть стендистом?

Какие навыки, необходимые сотрудникам, способствуют увеличению продаж и популяризации компании? Как правильно выбрать персонал для участия в выставке? Какие критерии наиболее важны?

Все блоги