ROI — единственный показатель эффективности мероприятия?

ROI — единственный показатель эффективности мероприятия?
Создан: 06.06.2018 Изменён: 13.08.2018

Как оценить эффективно ли прошло мероприятие?

В 2017 году в США и Великобритании проводились исследования, по результатам которых самыми распространенными метриками для оценки эффективности делового мероприятия считаются: количество и качество отзывов участников, количество зарегистрированных посетителей и количество экспонентов. 70% опрошенных считают, что необходимо значительно улучшить методы сбора и анализа информации на будущем событии.

Большинство мероприятий оценивается по классическому показателю — ROI, который позволяет провести оценку данных без глубокого анализа. Но этот показатель не всегда правильно использовать. Для глубоко исследования больше подойдет Return On Event (ROE) . В отличие от ROI последний оценивает уровень вовлеченности, отношение посетителей и впечатления от мероприятия.

Использование одного из методов оценки позволит получить цифровые показатели, но не сможет предоставить цельной картины. Только проведение комплексного исследования с применением количественных, качественных, традиционных и инновационных методов позволит позволить оценить эффективность события для всех групп участников.

Обязательными составляющими такого комплекса являются:

1. Классический онлайн или офлайн опрос по итогам мероприятия, либо в процессе проведения позволяет получить обратную связь от участников и посетителей. Стоит помнить, что такой метод не будет достоверным на 100%. Чаще негативные яркие впечатление затмевают положительные моменты, и предоставленная информация оказывается не полной.

2. ROI, Уровень вовлеченности и активности в соцсетях, количество переходов, количество потенциальной аудитории, полученной по итогам мероприятия.

3. Оценка количества реальных участников и зарегистрированных к участию.

4. Процент постоянных экспонентов мероприятия. Этот параметр важен. Он отражает тенденции рынка, и показывает насколько мероприятие удовлетворяет запросы участников и рынка.

5. Медиаохват. Важно отслеживать количество публикаций в СМИ, тональность, уровень вовлеченности в начале, середине и конце мероприятия. Хештеги, лайки и репосты помогут оценить эффективность мероприятия и отдельных участников.

6. Проведение опросов во время мероприятия. Этот показатель важен для своевременной корректировки деловой программы. Спикеры оценят полезен ли их материал, насколько качественно подается и есть ли недостатки.

7. Портативные устройства отслеживают количество времени, которое участник провел на стенде, что больше привлекло внимание, где задержался, кто не ответил на запрос и другие.

Современные приложения и платформы измеряют даже чувства и эмоции участников и посетителей. Senrum, EventBit и другие системы оценивают биометрические данные человека.

Современные технологии фиксируют параметры, с помощью которых оценивается качество и значимость мероприятия. Чем более емко и подробно будут проанализированы данные, полученные от участников, тем точнее будут результаты.

Публикации по теме: О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 11.10.2018
10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии

Бизнес-мероприятия признаны отличной возможностью для заведения новых знакомств и общения с профессионалами отрасли, конкурентами, специалистами и экспертами

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 26.09.2018
5 шагов к покорению зарубежных рынков

Большой соблазн — сделать рывок и расширить географию. Практически каждый предприниматель хочет выйти на зарубежный рынок. Но не у каждого это получается...

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 12.09.2018 Изменён: 12.09.2018
Как превратить бизнес-мероприятие в нетворкинг-зону

Основной причиной почему люди до сих пор посещают деловые мероприятия является заведение выгодных знакомств с помощью нетворкинга

Все блоги