Презентация – это не доклад на слайдах!

Презентация – это не доклад на слайдах!
Создан: 17.10.2017 Изменён: 13.08.2018

Здравствуйте, друзья!

Давайте поговорим о том, как сделать максимально полезную презентацию.

А что не так с бизнес-презентациями? Главная ошибка выступающего с презентацией предпринимателя – это подход. Что я имею в виду?

Выступающий считает, что главное в презентации отразить всю информацию на слайдах. И если там все написано, то презентация хорошая.
Но презентация – это, прежде всего, выступление. А зачастую, что мы видим? Выступающий монотонно читает собственные слайды, вываливая на нас массу фактов и аргументов. Слышим его невнятное скомканное бормотание, вместо хорошо отрепетированного выступления.
И каков итог? Нас не «цепляет» его безликое выступление, а перегруженность фактами, цифрами и аргументами вызывает чувство отторжения.

Понимаете, на презентации, сильное, яркое выступление может компенсировать плохие слайды. Но даже самые хорошие слайды, не «вытащат» плохое выступление!

Так чем отличаются хорошо подготовленные слайды презентации от плохих?

Здесь я опять начну с подхода. Почему-то сложилось понимание, что презентация – это доклад на слайдах. Я понимаю, почему так происходит. Бизнесмен «живет» своим продуктом. Он знает о нем все, и хочет поделиться этим знанием.

«Но как же это сделать?» – думает он. Самое простое решение, которое приходит ему в голову, написать всю информацию на слайдах. И вот он пишет пятнадцать преимуществ своего продукта. Рисует сравнительные таблицы по десяти критериям. Но разве инвесторы, клиенты, потребители не хотят узнать, как можно больше о предлагаемом продукте?

Хотят, но не в рамках презентации. За это время человек на эмоциональном уровне готов принять решение: нравится-не нравится, хочу-не хочу.

За пять, десять, пятнадцать минут невозможно изложить все.

Поэтому дайте два-три аргумента «за».

Но если всего два-три аргумента, то, что должно быть на слайде?

Максимальная визуализация! Дело в том, что слушать выступающего и читать текст на слайдах чрезвычайно сложно. И за тот, и за другой процесс у нас в голове отвечает логическое полушарие. А вот слушать и одновременно смотреть на визуальные образы гораздо легче. Потому, что здесь подключается эмоциональное полушарие.

Какую же можно использовать визуализацию?

Первое. Диаграммы.

Они могут быть самыми разными: графики, гистограммы, круговые и т.п. Главное, чтобы они читались легко и были видны и понятны аудитории даже с последнего ряда. Для этого сравнивайте не более трех-четырех критериев. Или, например, сравнивайте один критерий за разные временные промежутки.

Второе. Таблицы.

Здесь тот же подход. Не перегружайте. И еще одно важное замечание. Аудитория должна сразу видеть из таблицы, что хочет сказать выступающий. Поэтому, когда таблица озаглавлена «Наши конкуренты», мне не понятно, что здесь главное. А если будет написано, «Рост узнаваемости продукта, относительно основных конкурентов», то сразу понятно под каким углом анализировать представленные данные.

Третье. Схемы.

Здесь те же рекомендации. Схема должна быть интуитивно понятна, и восприниматься за первые 10 секунд.

И четвертое. Визуальные образы.

Один из самых сильных приемов, подключающий к принятию решения эмоциональное полушарие.

Какие здесь рекомендации?

В детстве в отрывном календаре я прочитал такую фразу об украшениях: «Украшения любят одиночество». Здесь этот принцип применим в полной мере. Не надо двух-трех небольших картинок или фотографий. Пусть будет одна, но большая! Пусть она «зацепит» аудиторию. Что это будет? Красивое фото вашего товара, или объект построенный вашей фирмой, или фотография улыбающегося инженера вашего предприятия, зависит от контекста выступления.

Но если текста на слайдах должно быть немного, как оставить в головах те, конкретные данные, что предприниматель хочет донести, например, инвесторам, но которые остались за форматом выступления?

Первое. То, что мы не пишем, то мы проговариваем. То есть на эмоциональное полушарие будут влиять, в основном, наши слайды. На рациональное – аргументы в нашем выступлении.

Второе. Если есть необходимость более подробно что-либо осветить, или представить дополнительные данные, то я рекомендую подготовить раздаточный материал, который присутствующие могут потом изучить в спокойной обстановке. В нем вы сможете более детально изложить ваше предложение, добавить факты и цифры, которые не вошли в презентацию.

Удачи на выступлениях!

Публикации по теме: Презентация проекта

Хорунжий Всеволод

Презентация проекта

Создан: 21.11.2017 Изменён: 13.08.2018
Характеристики vs Преимуществ

Недавно ко мне, как эксперту по деловым презентациям обратилось руководство одной фирмы с просьбой оценить презентацию и дать заключение, почему плохо идут продажи.

Хорунжий Всеволод

Презентация проекта

Создан: 02.11.2017 Изменён: 13.08.2018
Как не «слить» презентацию!

Друзья, знакома ли вам такая картина? На конференции, форуме выходит спикер. На весь экран появляется первый слайд. Но в тот, момент, когда он пытается переключить далее, что-то не срабатывает.

Хорунжий Всеволод

Презентация проекта

Создан: 17.10.2017 Изменён: 13.08.2018
Презентация – это не доклад на слайдах!

Сейчас царствует «поколение презентаций». Способность говорить увлечённо, образно и понятно сейчас важнее, чем когда-либо – из-за того фантастического влияния, которое презентация может оказать.

Все блоги