5 шагов к покорению зарубежных рынков

5 шагов к покорению зарубежных рынков
Создан: 26.09.2018

Большой соблазн — сделать рывок и расширить географию. Практически каждый предприниматель хочет выйти на зарубежный рынок. Но не у каждого это получается. Зарубежный рынок может как вдохнуть новую струю в бизнес, так и разорить его.

Увидев успех конкурента, редкий предприниматель не захочет попробовать так же. Так почему у одних получается, а у других нет? Самыми распространенными ошибками считается неправильно подобранная команда, спешка, не проработанный продукт, и даже слишком высокая активность в маркетинговой сфере.

1) Нельзя выйти на зарубежный рынок, если еще не покорен домашний регион.

Любой недочет в родном регионе зарубежом превратится в неразрешимую проблему. Если не автоматизирован процесс производства, есть сбои в логистике, товар не идеален или есть проблемы с персоналом, требующие постоянного участия предпринимателя, освоение новых рынков стоит отложить. Кроме того, важно четко понимать каков жизненный цикл продукта и совершаемых сделок.

Выход на новый рынок потребует финансовых и человеческих ресурсов. Если не знать, в какой срок могут быть совершены первые продажи, есть вероятность преждевременно покинуть рынок.

2) Прислушивайтесь к себе.

В данном случае поговорка «Сколько людей, столько и мнений» идеально описывает ситуацию. Эксперты, аналитики, конкуренты, друзья, партнеры и даже родные будут выдвигать свои «за» и «против» расширения бизнеса. Как определить кто из них прав?

Проведите исследование. Изучите рынок, экономику региона, законодательную базу, рассчитайте количество потенциальных клиентов. И только после этого самостоятельно принимайте решение. Не ориентируйтесь на чужой опыт. Разрабатывайте собственную стратегию продвижения, пробуйте разные варианты. Возможно, зарубежный рынок будет схож с домашним регионом, а может и нет. Только пробуя различные подходы, вы найдете идеальную схему для себя.

3) Работайте с местным персоналом.

Несколько раз подумайте, прежде чем везти в новый регион лучших специалистов из своей компании. Только местный профессионал знает, как привлечь соотечественника.

Выбирайте на должность руководителя отделением специалиста, разговаривающего на местном языке, разбирающегося в тонкостях ведения бизнеса в данном регионе и умеющего «говорить» на языке клиента и бизнеса. Таким образом, вы сможете избежать многих ошибок, возникающих от не знания зарубежных норм и правил.

4) Действуйте по плану.

Решив выйти на новый рынок, у вас появится соблазн взять одновременно несколько регионов. Не торопитесь. Необходимо не только осваивать новый регион, но и развивать домашний.

Действуйте последовательно. Не пробуйте задействовать новые регионы или страны, пока не наладили бизнес в одном регионе.

5) Используйте возможности правильно.

Правительство РФ стимулирует предпринимателей совершать деловые поездки, размещаться на международных мероприятиях, посещать зарубежные бизнес-встречи. Сегодня предприниматель может совершать деловые поездки за рубеж с компенсациями до 80%.

Используйте эту возможность не для того, чтобы посмотреть мир. Изучайте конкурентов, тщательно готовьтесь к поездке, подготавливайте качественные презентационные материалы и выступления на языке страны, в которой пройдет мероприятие. Конечно не забывайте по англоязычные версии. Английский — интернациональный язык бизнеса. Отрабатывайте мероприятие на 100%, назначайте встречи, ищите партнеров и поставщиков. Подготавливайте почву для выхода на новый рынок.

Хотите расширить географию? Выйти в новый регион, покорить чужую страну? Проведите исследование, найдите квалифицированный персонал или партнеров, изучайте чужую культуру и особенности ведения бизнеса. Следите за успехами ваших конкурентов. Анализируйте их ошибки и действуйте продуманно.

Публикации по теме: О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 11.10.2018
10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии

Бизнес-мероприятия признаны отличной возможностью для заведения новых знакомств и общения с профессионалами отрасли, конкурентами, специалистами и экспертами

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 26.09.2018
5 шагов к покорению зарубежных рынков

Большой соблазн — сделать рывок и расширить географию. Практически каждый предприниматель хочет выйти на зарубежный рынок. Но не у каждого это получается...

Блог OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 12.09.2018 Изменён: 12.09.2018
Как превратить бизнес-мероприятие в нетворкинг-зону

Основной причиной почему люди до сих пор посещают деловые мероприятия является заведение выгодных знакомств с помощью нетворкинга

Все блоги