Вы - организатор выставочных мероприятий? Вы создали мероприятие и ждете участников и посетителей? А что вы сделали для их привлечения?
10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии
Бизнес-мероприятия признаны отличной возможностью для заведения новых знакомств и общения с профессионалами отрасли, конкурентами, специалистами и экспертами. На сегодняшний день, нормой признано наличие на выставке специально оборудованной зоны для нетворкинга. Особенно актуально это для крупнейших международных мероприятий. Но не все организаторы в рамках бизнес-мероприятия предусматривают наличие таких мест. Причины банальны: маленький бюджет, ограниченная площадь, сжатые временные сроки. При этом у участников остается потребность в заведении выгодных связей. Что для этого сделать?
1) Помогайте безвозмездно.
- Частые вопросы на выставке: «А вы работаете там-то?», «Давайте знакомиться», «Какой у вас род деятельности?»
- Подумайте, чем вы можете быть полезны вашему собеседнику? Предложите какую-то помощь и сделайте.
- Придержите лифт, помогите налить кофе или поднять упавший блокнот. Будьте безвозмездны. Простое человеческое отношение располагает к себе и к общению. Исключите продажи. Ваша цель не заключить контракт, а завести полезные связи.
2) Яркие, позитивные, эмоциональные люди располагают к общению. Используйте эту возможность.
- Самое печальное зрелище на мероприятии — унылые посетители, общающиеся заученными фразами из презентации компании. Профессионал, скомкано объясняющий специализацию, не располагает к общению. Яркие, горящие энтузиазмом глаза, задерживают внимание и располагают к общению.
- Грамотная, связная речь дает всего 7% успеха в нетворкинге, 38% - тон, а 55% - жесты, мимика и артикуляция.
3) Используйте правило пяти минут.
- Не тратьте всё, имеющееся, время на общение с одним человеком, каким бы важным он для вас не являлся. В рамках одного мероприятия познакомьтесь с большим количеством людей.
- Достаточно просто обменяться визитками.
- Более детальное общение можно будет сделать по завершении мероприятия через электронную почту, смс, месседжер или социальные сети. Можно позвонить по телефону.
4) Держите всё при себе.
- Распространенная ошибка — визитка неизвестно где. Карточка должна быть всегда под рукой. Для правши удобным будет хранить собственные визитки в правом кармане, а чужие — в левом. Таким образом, легко можно во время или в конце беседы передать свои контакты собеседнику.
- Держите наготове ручку и при необходимости появится возможность дописать нужную информацию на визитке.
5) Соблюдайте главное правило нетворкинга — знакомьте людей друг с другом.
6) Тренируйтесь в сторителлинге.
- Искусству самопрезентации учатся ежедневно. Тренируйтесь перед зеркалом, проводите презентации перед друзьями или родственниками. Придумайте как в пяти предложениях выгодно презентовать себя.
7) Тренируйтесь в правильном общении.
- Задавайте открытые вопросы, уточняйте односложные ответы, развивайте диалог.
8) Подготовьтесь к мероприятию.
- Узнайте кто придет на выставку, кто будет спикером. Выберите специализацию, род деятельности, должность людей, с которыми хотите завести знакомство.
9) Всегда держите одну руку свободной в течение всего мероприятия.
- Если вы будете держать в одной руке кучу буклетов и каталогов, а в другой кофе, вы не сможете качественно провести диалог. Сделать заметку, передать визитку, пожать руку, записать контакты в телефон.... это невозможно, если руки заняты.
10) Ну и конечно, обработайте визитки.
- Нетворкинг не заканчивается выставкой. После мероприятия напомните о себе, обзвонить каждого или написать смс, назначьте встречи.
Нетворкинг — искусство, которому учатся ежедневно. И работа начинается с себя.
Публикации по теме: О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.
2018 год был полон сюрпризов и изменений. Выставочная индустрия трансформировалась на глазах...
2019-й принесет глобальный рост, подкрепленный технически-оснащенными, индустриальными новыми площадками,инновациями в технологиях событий
Среднестатистический пользователь в день использует социальные сети 15 раз и более. При этом, около 75% профессиональных маркетологов используют сети для продвижения мероприятий во всех странах