10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии

10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии
Создан: 11.10.2018

Бизнес-мероприятия признаны отличной возможностью для заведения новых знакомств и общения с профессионалами отрасли, конкурентами, специалистами и экспертами. На сегодняшний день, нормой признано наличие на выставке специально оборудованной зоны для нетворкинга. Особенно актуально это для крупнейших международных мероприятий. Но не все организаторы в рамках бизнес-мероприятия предусматривают наличие таких мест. Причины банальны: маленький бюджет, ограниченная площадь, сжатые временные сроки. При этом у участников остается потребность в заведении выгодных связей. Что для этого сделать?

1) Помогайте безвозмездно.

  • Частые вопросы на выставке: «А вы работаете там-то?», «Давайте знакомиться», «Какой у вас род деятельности?»
  • Подумайте, чем вы можете быть полезны вашему собеседнику? Предложите какую-то помощь и сделайте.
  • Придержите лифт, помогите налить кофе или поднять упавший блокнот. Будьте безвозмездны. Простое человеческое отношение располагает к себе и к общению. Исключите продажи. Ваша цель не заключить контракт, а завести полезные связи.

2) Яркие, позитивные, эмоциональные люди располагают к общению. Используйте эту возможность.

  • Самое печальное зрелище на мероприятии — унылые посетители, общающиеся заученными фразами из презентации компании. Профессионал, скомкано объясняющий специализацию, не располагает к общению. Яркие, горящие энтузиазмом глаза, задерживают внимание и располагают к общению.
  • Грамотная, связная речь дает всего 7% успеха в нетворкинге, 38% - тон, а 55% - жесты, мимика и артикуляция.

3) Используйте правило пяти минут.

  • Не тратьте всё, имеющееся, время на общение с одним человеком, каким бы важным он для вас не являлся. В рамках одного мероприятия познакомьтесь с большим количеством людей.
  • Достаточно просто обменяться визитками.
  • Более детальное общение можно будет сделать по завершении мероприятия через электронную почту, смс, месседжер или социальные сети. Можно позвонить по телефону.

4) Держите всё при себе.

  • Распространенная ошибка — визитка неизвестно где. Карточка должна быть всегда под рукой. Для правши удобным будет хранить собственные визитки в правом кармане, а чужие — в левом. Таким образом, легко можно во время или в конце беседы передать свои контакты собеседнику.
  • Держите наготове ручку и при необходимости появится возможность дописать нужную информацию на визитке.

5) Соблюдайте главное правило нетворкинга — знакомьте людей друг с другом.

6) Тренируйтесь в сторителлинге. 

  • Искусству самопрезентации учатся ежедневно. Тренируйтесь перед зеркалом, проводите презентации перед друзьями или родственниками. Придумайте как в пяти предложениях выгодно презентовать себя.

7) Тренируйтесь в правильном общении. 

  • Задавайте открытые вопросы, уточняйте односложные ответы, развивайте диалог.

8) Подготовьтесь к мероприятию. 

  • Узнайте кто придет на выставку, кто будет спикером. Выберите специализацию, род деятельности, должность людей, с которыми хотите завести знакомство.

9) Всегда держите одну руку свободной в течение всего мероприятия. 

  • Если вы будете держать в одной руке кучу буклетов и каталогов, а в другой кофе, вы не сможете качественно провести диалог. Сделать заметку, передать визитку, пожать руку, записать контакты в телефон.... это невозможно, если руки заняты.

10) Ну и конечно, обработайте визитки. 

  • Нетворкинг не заканчивается выставкой. После мероприятия напомните о себе, обзвонить каждого или написать смс, назначьте встречи.

Нетворкинг — искусство, которому учатся ежедневно. И работа начинается с себя.

Публикации по теме: О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Expert OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 25.10.2018
Инструкция: как грамотно использовать социальные сети для продвижения выставки

Среднестатистический пользователь в день использует социальные сети 15 раз и более. При этом, около 75% профессиональных маркетологов используют сети для продвижения мероприятий во всех странах

Expert OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 11.10.2018
10 шагов к успешному нетворкингу на EVENT-мероприятии

Бизнес-мероприятия признаны отличной возможностью для заведения новых знакомств и общения с профессионалами отрасли, конкурентами, специалистами и экспертами

Expert OnExpo.OnLine

О главном. Тренды и реальная ситуация на рынке.

Создан: 26.09.2018
5 шагов к покорению зарубежных рынков

Большой соблазн — сделать рывок и расширить географию. Практически каждый предприниматель хочет выйти на зарубежный рынок. Но не у каждого это получается...

Все блоги